Блок. Вольные Мысли

В ДЮНАХ

Я не люблю пустого словаря 
Любовных слов и жалких выражений? 
"Ты мой", "Твоя", "Люблю", "Навеки твой". 
Я рабства не люблю. Свободным взором 
Красивой женщине смотрю в глаза 
И говорю: "Сегодня ночь. Но завтра - 
Сияющий и новый день. Приди. 
Бери меня, торжественная страсть. 
А завтра я уйду - и запою".

Моя душа проста. Соленый ветер 
Морей и смольный дух сосны 
Ее питал. И в ней - всё те же знаки, 
Что на моем обветренном лице.
И я прекрасен - нищей красотою 
Зыбучих дюн и северных морей.

Так думал я, блуждая по границе 
Финляндии, вникая в темный говор 
Небритых и зеленоглазых финнов. 
Стояла тишина. И у платформы 
Готовый поезд разводил пары. 
И русская таможенная стража 
Лениво отдыхала на песчаном 
Обрыве, где кончалось полотно. 
Там открывалась новая страна - 
И русский бесприютный храм глядел 
В чужую, незнакомую страну.

Так думал я. И вот она пришла
И встала на откосе. Были рыжи
Ее глаза от солнца и песка.
И волосы, смолистые как сосны,
В отливах синих падали на плечи.
Пришла. Скрестила свой звериный взгляд
С моим звериным взглядом. Засмеялась
Высоким смехом. Бросила в меня
Пучок травы и золотую горсть
Песку. Потом - вскочила
И, прыгая, помчалась под откос...

Я гнал ее далёко. Исцарапал
Лицо о хвои, окровавил руки
И платье изорвал. Кричал и гнал
Ее, как зверя, вновь кричал и звал,
И страстный голос был - как звуки рога.
Она же оставляла легкий след
В зыбучих дюнах, и пропала в соснах,
Когда их заплела ночная синь.

И я лежу, от бега задыхаясь, 
Один, в песке. В пылающих глазах 
Еще бежит она - и вся хохочет:
Хохочут волосы, хохочут ноги, 
Хохочет платье, вздутое от бега.

Лежу и думаю: "Сегодня ночь 
И завтра ночь. Я не уйду отсюда, 
Пока не затравлю ее, как зверя, 
И голосом, зовущим, как рога, 
Не прегражу ей путь. И не скажу:
"Моя! Моя!" - И пусть она мне крикнет:
"Твоя! Твоя!"

Дюны 
Июнь - июль 1907

0 comment(s):

Post a Comment

I really appreciate every comment, so feel free to drop a word!

 

Instagram feed

Twitter Updates

Meet The Author